Замена масла в АКПП, CVT

Часто возникает вопрос о том, нужно ли менять масло в автоматической трансмиссии. Ответ — конечно нужно. И вместе с заменой масла меняется фильтр. В некоторых АКПП замена фильтра не возможна без снятия и разборки коробки, тогда меняется только масло, будет лучше, если его поменять 2-3 раза с промежутком в 50-100 км. А в большинстве вариаторов два фильтра, основной стоит на гидроблоке под поддоном, второй (картридж) находится в магистрали охлаждения (под теплообменником или под крышкой).
В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль от трения планетарных редукторов, шестеренок и т. д., которая забивает масляный фильтр. Если долго не менять ATF, то пропускная способность фильтра уменьшается, масляное голодание и повышенная температура ускоряет процесс разрушения коробки. Так же продукт износа в масле забивает масляные каналы, соленоиды.
Можно сделать вывод: своевременная замена масла и фильтра способствует увеличению ресурса автоматической трансмиссии.
Существует ошибочное мнение, что замена масла убивает акпп, но это не так. Обычно приезжают на замену масла когда уже появляются симптомы не корректных переключений трансмиссии. Конечно после заправки новой жидкости происходит вымывание грязевых отложений и масло становится более жидкое, чем старое. Меняется сложившийся «микроклимат»в коробке и симптомы неисправности становятся более выраженными.